Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 28846
1.  
i

Налог, ко­то­рый на­се­ле­ние во­сточ­но­сла­вян­ских зе­мель пла­ти­ло церк­ви, на­зы­вал­ся:

1) чинш
2) по­дым­ное
3) де­ся­ти­на
4) дякло
2.  
i

Ри­сун­ки-ил­лю­стра­ции к со­бы­ти­ям, о ко­то­рых рас­ска­зы­ва­ет­ся на стра­ни­цах ле­то­пи­сей и ру­ко­пис­ных книг,  — это:

1) вит­ра­жи
2) фрес­ки
3) ми­ни­а­тю­ры
4) гра­вю­ры
3.  
i

Из­вест­ная ти­по­гра­фия бра­тьев Ма­мо­ни­чей, в ко­то­рой был издан Ста­тут ВКЛ 1588 г., ра­бо­та­ла в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Бе­ла­русь­у­ру­бяжox раз­ся­лен­ня і лічбен­най пе­ра­вагі бе­ла­рус­ка­га на­ро­да аб­вяш­ча­ец­ца НА­РОД­НАЙ РЭС­ПУБЛIКАЙ.

...Асноўныя за­ко­ны Бе­ла­рус­кай На­род­най Рэс­публікі за­цьвердзіць Уста­ноўчы Сойм Бе­ла­русі...

...У рубяжoх Бе­ла­рус­кай На­род­най Рэс­публікі аб­вяш­ча­ец­ца воль­на­сць слова, друку, сходаў, за­ба­сто­вак, хаўрусаў (аб’яд­нан­няў, саюзаў); без­умоўная воль­на­сць сум­лен­ня, не­за­ч­эп­на­сць асобы і па­меш­ка­нь­ня...»

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние до­ку­мен­та:

1) ре­зо­лю­ция I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (1917)
2) 2-я Устав­ная гра­мо­та Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (1918)
3) Ма­ни­фест Вре­мен­но­го ра­бо­че-кре­стьян­ско­го со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства Бе­ла­ру­си (1919)
4) Де­кла­ра­ция о про­воз­гла­ше­нии не­за­ви­си­мо­сти Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (CCPБ) (1920)
5.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в бе­ло­рус­ских го­ро­дах в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии до 1831 г. со­хра­ни­лось маг­де­бург­ское право
2) в ре­зуль­та­те раз­де­лов Речи Поспо­ли­той тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си была вклю­че­на в со­став Рос­сии и Ав­стрии
3) в связи с вос­ста­ни­ем 1830—1831 гг. на тер­ри­то­рии бе­ло­рус­ских гу­бер­ний от­ме­ня­лась ре­крут­ская по­вин­ность
4) в не­ко­то­рых бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях в ка­че­стве за­ко­но­да­тель­ства в су­деб­но-пра­во­вой сфере до 1840 г. ис­поль­зо­вал­ся Ста­тут ВКЛ 1588 г.
6.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из Про­до­воль­ствен­но­го де­кре­та ЦИК БССР (1919).

 

«... 1. За­куп­ку и про­да­жу хлеба в гра­ни­цах Бе­ла­ру­си част­ным лицам за­пре­тить.

2.  За­го­тов­ку хлеба осу­ществ­лять го­су­дар­ству по твер­дым ценам.

3.  До­пу­стить с осо­бо­го раз­ре­ше­ния прод­от­де­ла за­го­тов­ку хлеба проф­со­юз­ным и ра­бо­чим ор­га­ни­за­ци­ям, на каж­до­го едока не более 2 пудов хлеба».

 

Такое ре­ше­ние было обу­слов­ле­но:

1) осу­ществ­ле­ни­ем по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»;
2) не­об­хо­ди­мо­стью пре­одо­ле­ния по­след­ствий мир­р­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са;
3) пе­ре­хо­дом к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке;
4) вве­де­ни­ем пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия эко­но­ми­ки.
7.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны пе­ре­хо­да к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — отказ боль­ше­ви­ков от пла­нов стро­и­тель­ства со­ци­а­лиз­ма

б  — эко­но­ми­че­ский и по­ли­ти­че­ский кри­зис в го­су­дар­стве

в  — пе­ре­ход к пла­но­во­му ве­де­нию эко­но­ми­ки

г  — не­до­воль­ство на­се­ле­ния по­ли­ти­кой «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) б, г
8.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­че­на при­мер­ная тер­ри­то­рия рас­се­ле­ния ра­ди­ми­чей.

9.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ное на­прав­ле­ние куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920-е гг.:

1) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты по лик­ви­да­ции без­гра­мот­но­сти
2) вос­ста­нов­ле­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти цер­ков­но-ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний
3) со­хра­не­ние и раз­ви­тие до­ре­во­лю­ци­он­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния
4) ак­тив­ное уча­стие в меж­ду­на­род­ной куль­тур­ной жизни
10.  
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:

1) кня­же­ство в лице ве­ли­ко­го князя
2) ку­пе­че­ские гиль­дии
3) кре­стьян­ские об­щи­ны
4) пра­во­слав­ные брат­ства
11.  
i

Ру­ко­во­ди­тель ме­ди­цин­ской школы в Грод­но, ос­но­ва­тель пер­во­го в Бе­ла­ру­си бо­та­ни­че­ско­го сада  — это:

1) К. Се­ме­но­вич
2) Я. Ру­стем
3) М. Гу­сов­ский
4) Ж. Жи­ли­бер
12.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь в БССР в 1920-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась де­я­тель­но­стью пра­во­за­щит­ных ор­га­ни­за­ций;
2) в 1920—1930-е гг. ши­ро­кий раз­мах в БССР при­об­ре­ла ан­ти­ре­ли­ги­оз­ная про­па­ган­да;
3) осо­бен­но­стью по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия БССР в конце 1920-х гг. было со­хра­не­ние мно­го­пар­тий­ной си­сте­мы;
4) в Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. были за­креп­ле­ны три формы соб­ствен­но­сти: го­су­дар­ствен­ная, кол­хоз­но-ко­опе­ра­тив­ная и част­ная.
13.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

в  — раз­ви­тие малых и сред­них го­ро­дов

г  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

1) а, б
2) в, г
3) б, в
4) а, г
14.  
i

Тер­ри­то­рия За­пад­ной Бе­ла­ру­си вошла в со­став Поль­ши со­глас­но мир­но­му до­го­во­ру:

1) Брест­ско­му
2) Тиль­зит­ско­му
3) Риж­ско­му
4) Вер­саль­ско­му
15.  
i

В ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в. внеш­нюю тор­гов­лю вели верхи ку­пе­че­ства, ко­то­рые на­зы­ва­лись:

1) го­стя­ми;
2) во­е­во­да­ми;
3) канц­ле­ра­ми;
4) кня­зья­ми;
5) вой­та­ми.
16.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт хо­зяй­ствен­но­го ме­ха­низ­ма БССР вто­рой по­ло­ви­ны 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­ны 1980-х гг.:

1) ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия
2) отказ от пя­ти­лет­них пла­нов
3) пе­ре­ход от от­рас­ле­во­го к тер­ри­то­ри­аль­но­му управ­ле­нию про­мыш­лен­но­стью
4) лик­ви­да­ция ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война под ру­ко­вод­ством Б. Хмель­ниц­ко­го

Б)  война за «Поль­ское на­след­ство»

В)  Смо­лен­ская война

Г)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  со­об­ще­ства людей ка­мен­но­го века

Б)  балт­ские пле­ме­на

B)  во­сточ­но­сла­вян­ские союзы пле­мен

Г)  ка­те­го­рии за­ви­си­мо­го на­се­ле­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  литва, ят­вя­ги, курши

2)  кри­ви­чи, дрeгoвичи, ра­ди­ми­чи

3)  пер­во­быт­ное стадо, ро­до­вая об­щи­на, племя

4)  хо­ло­пы, смер­ды, за­ку­пы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  «Бук­варь»

Б)  «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

В)  «Ис­то­рия поль­ско­го на­ро­да»

Г)  «Флора Литвы» («Ли­тов­ская флора»)

АВТОР

1)  А. На­ру­ше­вич

2)  К. Се­ме­но­вич

3)  Ж. Э. Жи­ли­бер

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  по­сле­до­ва­тель Ф. Ско­ри­ны, из­да­вал «Еван­ге­лие» на бе­ло­рус­ском языке

Б)  гет­ман ВКЛ, сто­рон­ник унии со Шве­ци­ей, сра­жал­ся с ка­зац­ки­ми за­го­на­ми Б. Хмель­ниц­ко­го

В)  ин­же­нер-пол­ков­ник, ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния 1794 г. на тер­ри­то­рии ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Я. Рад­зи­вилл

2)  Я. Ясин­ский

3)  А. Ти­зен­гауз

4)  В. Тя­пин­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на раз­де­ле­нии труда и ис­поль­зо­ва­нии машин

Б)  общее на­зва­ние по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния с жи­лы­ми и хо­зяй­ствен­ны­ми стро­е­ни­я­ми, пред­при­я­ти­я­ми и др.

B)  сель­ское по­се­ле­ние, обособ­лен­ный уча­сток земли, на ко­то­рый пе­ре­но­си­лась усадь­ба кре­стья­ни­на, а также хо­зяй­ствен­ный ин­вен­тарь

Г)  пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на ис­поль­зо­ва­нии руч­но­го труда и его раз­де­ле­нии

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  име­ние

2)  ма­ну­фак­ту­ра

3)  фаб­ри­ка

4)  хутор

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

22.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты Контр­ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI - XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла пе­ре­хо­ду боль­шин­ства маг­на­тов и шлях­ты в пра­во­сла­вие

2)  ока­за­ла зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния

3)  была под­дер­жа­на вер­хов­ной вла­стью

4)  ак­тив­ную роль в ее про­ве­де­нии сыг­ра­ли иезу­и­ты

5)  уси­ли­ла по­зи­ции про­те­стант­ских общин в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры. Писал по-бе­ло­рус­ски и по-поль­ски. Автор про­из­ве­де­ния «Шлях­тич За­валь­ня, или Бе­ла­русь в фан­та­сти­че­ских рас­ска­зах», из­дан­но­го в 1844—1846 гг.

24.  
i

Пар­ти­зан­ский отряд под ру­ко­вод­ством В. Коржа был со­здан на Пин­щи­не в июле ... года.

25.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, ко­то­рая не имела от­но­ше­ния к осу­ществ­ле­нию по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Тарич, Хруц­кий, Го­лу­бок, Ми­ро­вич.

26.  
i

Бе­ла­русь и Рос­сия 8 де­каб­ря 1999 г. под­пи­са­ли До­го­вор о (об):

 

1)  лик­ви­да­ции ядер­но­го ору­жия

2)  про­ве­де­нии оди­на­ко­вых эко­но­ми­че­ских ре­форм

3)  обыч­ных во­ору­жен­ных силах

4)  со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  При­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  под­пи­са­ние Брест­ской цер­ков­ной унии;

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая;

Г)  на­ча­ло Се­вер­ной войны между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей.

28.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 236.

1)  Осво­бож­де­ние от фе­о­даль­ных по­вин­но­стей жи­те­лей го­ро­дов с Маг­де­бург­ским пра­вом;

2)  отказ от фоль­ва­роч­но-бар­шин­ной си­те­мы хо­зяй­ство­ва­ния;

3)  по­яв­ле­ние ме­сте­чек  — по­се­ле­ний го­род­ско­го типа;

4)  пре­вра­ще­ние кре­стьян­ских дымов (хо­зяйств) в фоль­вар­ки;

5)  раз­де­ле­ние кре­стьян на «по­хо­жих» и «не­по­хо­жих»;

6)  предо­став­ле­ние кре­стья­нам ста­ту­са при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го со­сло­вия

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

30.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Ал­фе­ров, Чи­г­ри­нов, Ра­ев­ский, Ва­щен­ко.

31.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций

2)  уста­нов­ле­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

3)  отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на

5)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за жиз­нью об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

32.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в 1991— 1994 гг.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

 

1)  Уве­ли­че­ние ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та;

2)  пе­ре­ход к ры­ноч­ной си­сте­ме управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

3)  на­ча­ло про­ве­де­ния при­ва­ти­за­ции;

4)  укреп­ле­ние курса бе­ло­рус­ско­го рубля;

5)  ста­нов­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

34.  
i

Ре­ше­ние Вер­хов­но­го Со­ве­та БССР о пе­ре­име­но­ва­нии Бе­ло­рус­ской ССР в Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь (со­кра­щен­но  — Бе­ла­русь) было при­ня­то в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

35.  
i

Для вы­хо­да из по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са в Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. не­об­хо­ди­мо было:

 

1)  со­хра­нить вы­бор­ность ко­ро­лев­ской вла­сти;

2)  огра­ни­чить права мещан;

3)  вве­сти на­след­ствен­ную власть мо­нар­ха;

4)  уси­лить власть мо­нар­ха;

5)  ре­шить дис­си­дент­ский во­прос.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

В 1377 г. ве­ли­ким кня­зем ли­тов­ским стал А) ____________. Это при­ве­ло к Б) ___________. В такой си­ту­а­ции ве­ли­кий князь искал раз­лич­ные спо­со­бы уста­нов­ле­ния кон­тро­ля над го­су­дар­ством, в итоге за­клю­чил союз с В) _____________.

 

Слова:

1)  Поль­ское ко­ро­лев­ство

2)  Мос­ков­ское кня­же­ство

3)  раз­дел ВКЛ на части

4)  внут­рен­ний кон­фликт в го­су­дар­стве

5)  Ягай­ло

6)  Кей­с­тут

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.